Йеллоустоун не дремлет: в вулкане обнаружена дыра с кипящей магмой

11 июль 2018 13:18
Йеллоустоун не дремлет: в вулкане обнаружена дыра с кипящей магмой

Супервулкан Йеллоустоун преподнес очередной «сюрприз», развязка может произойти в любой момент.

В недрах вулкана Йеллоустоун ученые обнаружили огромное отверстие, до краев наполненное кипящей магмой. По их мнению, это очень тревожный фактор.

Проводя исследование, специалисты внедрили в кальдеру новый высокочувствительный датчик. Этот прибор следит за тепловым балансом, фиксируя изменения. Кроме того, вулканологи обновили и карту озера, расположенного в районе Йеллоустоуна, поскольку с 2016 года рельеф водоема изменился. Благодаря последним исследованиям ученых и стало известно, что вулкан скрывает гигантское отверстие, глубина которого – примерно 110 метров. Эта дыра, по мнению исследователей, является открытым источником магмы. Пока неясно, когда образовалось это отверстие – тысячелетия назад или гораздо позже.

Новые датчики, установленные учеными, будут активированы в августе этого года. Станет ли обнародована информация, полученная при помощи этих приборов, – неизвестно. В любом случае конспирологи будут считать, что правительство США скрывает важную информацию, касающуюся супервулкана.

По материалам: u-f