Проголосуй!
Нужно ли ограничивать продажу алкоголя по праздникам?

 

 Поделись с друзьями!
Понравился опубликованный материал? Почему бы вам не поделится ним со своими друзьями, добавить статью в социальные закладки очень просто, просто жмите на иконки ниже!

Реклама

Самая крутая железнодорожная станция России

Запостил: admin
05 декабрь 2017 10:48
7
Самая крутая железнодорожная станция России

На севере, в Усть-Луга находится одна из крупнейших железнодорожных станций нашей страны и Европы.

Фотографии и текст Александра «Russos» Попова

Эта станция обслуживает порт Усть-Луга. Станция состоит из трех парков (в перспективе пять) и одной, самой современной, сортировочной горке, где надвиг и роспуск составов происходит в автоматическом режиме.


2. Придется все же коснуться истории порта и самой станции, так как без этого сложно оценить масштаб стройки. Впервые разговоры о новом порте пошли в начале лихих 90-х годов. Россия потеряла четыре крупнейших порта на севере, которые достались маленьким, но очень гордым и независимым странам.

Первоначально развитие порта шло весьма посредственно, но в 2008 году внезапно напал мировой кризис и... в порт и инфраструктуру пошли вложения в десятки миллиардов рублей. В итоге наша страна получила свой собственный современный порт, огромную ЖД станцию и сопутствующую инфраструктуру. И всё это с почти неограниченной перспективой развития. На снимке состояние местности в 2005 году. Порт пребывает в зачаточном положении.

3. 2009 год. Звездный час порта уже пробил и продолжается. Развитие началось семимильными шагами. Началось заметное перетекание трафика из прибалтийских портов и транзитные деньги стали оставаться в нашей стране.

4. В 2014 г. подхлестнули санкции, «крымнаш» и украинский кризис — Усть-Луга стала основным хабом на Калининград, обеспечивая устойчивую грузовую связь с российским анклавом на Балтике (в.т.ч. и по оборонным нуждам), и, несмотря на общую рецессию экономики, грузооборот продолжает быстро расти.

Современный снимок из космоса.

5. Рост грузоборота в порту. Колоссальный скачок случился в 2010-е года, который продолжается.

2003 год — 0,44 млн.т.
2005 год — 0,71 млн.т.
2008 год — 6,76 млн.т.
2011 год — 22,7 млн.т.
2013 год — 62,6 млн.т.
2015 год — 84 млн.т.
2016 год — 93,4 млн т.

Общая площадь застройки Усть-Лужского железнодорожного узла составляет 930 га, из них 270 га занимает сортировочная система станции Лужская. Общая протяженность путей Усть-Лужского железнодорожного узла на полное развитие будет составлять более 300 км.

Давайте пройдем в диспетчерскую и посмотрим, как это все управляется. Пост управления дежурного по горке. На экране показаны статусы путей, замедлителей и другого оборудования. Именно это рабочее место интегрировано с оборудованием Siemens. В общем объеме станции доля иностранного оборудования занимает 20%.

6. Другие рабочие места (посты дежурных по парку приёма, парку транзита, парку отправления и дежурного по станции) оборудованы по стандартным технологиям РЖД и находятся в глубине зала. Все управление идет только с экрана.

7. Подгорный парк. И состав подается на горку для дальнейшей сортировки.

8. Дежурная по станции.

9. Теперь давайте посмотрим на работу самой горки. После роспуска вагонов, под действием гравитации, вагоны начинают скатываться вниз. Кстати, эта горка позволяет делать роспуск двум составам одновременно! Далее вагон проходит через специальные замедлители, которые задают интервал вагонам, замедляют их и обеспечивают нужную скорость на сортировочных путях.

10. Вторая (средняя) тормозная позиция, кроме интервалов, обеспечивает совместное регулирование скорости скатывания отцепа, третья тормозная позиция осуществляет прицельное торможение отцепа в зависимости от занятости подгорочного пути.

11. Самое важное отличие этой горки от всех других, которые работают в нашей стране — это то, что она бесшумная. В отличие от пневматических приводов замедлителей, здесь использованы гидравлические. Вагоны уже катятся на свой путь.

12. Различные датчики. Привод замедлителя. Все подогревается электричеством.

13. Работа горки полностью автоматизирована. Система знает вес вагона, состояние погоды, рельсов, сила ветра и его направление. Все это система управления учитывает и задает силу торможения на всех участках замедления.

14. Перед путями парка находится третья ступень замедления и, на некоторых путях, дополнительные компенсаторы-замедлители.

15. Они служат для роспуска опасных грузов II категории (piston retarger — в английской терминологии). Да, горка может, впервые в России, сортировать нефтеналивные и другие опасные грузы второй категории.

16. Радар для определения скорости вагонов на роспуске.

17. Еще одно новшество — вот этот мини локомотив на тросовой тяге. Он служит для подталкивания вагонов до своего места. Они заменяют маневровые локомотивы в подгорном парке и сокращают время составления состава два-три раза.

18. Путевая техника.

19. А мне пора знакомиться с автоматическим режимом работы локомотива. Сейчас он в ручном управлении едет за мной в подгорный парк.







20. В 2015 году впервые в России на станции Лужская Октябрьской железной дороги внедрена технология надвига и роспуска составов горочным локомотивом без участия машиниста (в полностью автоматическом режиме). В сентябре 2017 года доля работы в этом режиме составила 97,6%.

21. Под автоматическим управлением происходит надвиг и роспуск состава с горки. Смена пути и прицепка к новому составу для сортировки. На фото мы карабкаемся в горку. После проезда светофора МГ2 машинист перевел локомотив в автоматический режим и дальше он поехал сам.

22. Тепловоз уехал в начало путей, подождал пока соберут маршрут, совершил сцепку с составом, надвиг на горку и роспуск вагонов. По правилам машинист обязан находится в кабине. Но, может покидать свое рабочее место. Хотя обычно он сидит и наблюдает за процессом. Сейчас, когда технология отлажена, вмешательства требуется очень редко.

Очень непривычно видеть, как тепловоз едет сам. Задает скорость, тормозит пневматикой, регулирует обороты и прочее.

23. При выходе на полную мощность порта Усть-Луга, выгрузка по станции Лужская составит более 3500 вагонов в сутки.

24. Расцепщик. Вот его работу нельзя автоматизировать.

25. На табло ему высвечивается количество вагонов, которые надо отцепить. Длинной кочергой он производит отцепку, и вагоны дальше покатились сами с горки.

26. На горку прибыл новый состав для сортировки.

27. Подгорный парк. Колоссальный объем работы, сделанный за короткий срок, где ничего не было.

28. А наш локомотив поехал за следующим составом.

29. Общий вид на сортировку ранней осенью. С земли этот масштаб не виден вообще.

По материалам: loveopiums

Вернуться

Раздел сайта: Блоги

Так же рекомендуем:
В причал врезалось судно из Мальты, но не из США — Порт Одессы Грузовой корабль Conquistador под флагом Мальты врезался в причал одесского порта «Южный». 50 тыс. долларов будет стоить ремонт причала в порту «Южный» в Одесской области после того, как судно Conquistador под флагом Мальты протаранило причал порта. В пресс-центре порта подтвердили, что в районе

Керченская переправа сегодня: первый паром вышел с порта Крым Керченская переправа прекратила на четыре дня свою работу и МЧС прогнозировало, что сегодня, порт не будет работать, но поступают радостные новости о том, что шторм утих и паром начинает свою работу. Последние новости и прогнозы экспертов обнадеживают. Не так давно стало известно о том, что порт

Трое суток будут разгружать уголь, привезенный в порт Одессы из США Первую партию американского энергетического угля доставили в порт украинского города Одесса. Пресс-служба порта Южный сообщила, что на Украину доставили 62 тысячи тонн угля из США. Сотрудники одесского порта разгрузят грузовое судно за три дня. Заместитель украинского министра энергетики и

Заблокирован второй по величине порт в Европе из-за севшего на мель судна В устье реки Шельда, что находится недалеко от морского порта Антверпен (Бельгия), сел на мель Контейнеровоз CSCL Jupiter плывший под флагом Гонконга. Движение судов в порту из-за этого прекратилось. Из-за отлива в реке Шельда, которая соединяет Северное море с портом, судно оказалось на мели.

Новый «паромный мост» России грозит серьезными последствиями для Литвы - СМИ Россия - Прибалтика, последние новости – 19 июня. В российском руководстве принято решение об организации паромного сообщения через Усть-Лугу и Балтийск для связи с Калининградской областью в обход Литвы. Эксперты заявляют о том, что данное решение больно ударит по экономике Литвы, которая таким

Комментарии пользователей:
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Подтвердите что вы не робот: *
Комментарии через соц.сеть ВКонтакте:
Виджет комментариев ВК

Перепечатка и копирование материалов с нашего ресурса разрешена только с указанием активной индексируемой гиперссылки на наш сайт!

  • Яндекс.Метрика