Ученые разобрались, почему яйца птиц имеют схожую продолговатую форму

24 июнь 2017 02:43
Ученые разобрались, почему яйца птиц имеют схожую продолговатую форму
Ученые в ходе исследовательского проекта установили, почему яйца птиц имеют схожую продолговатую форму. Все яйца птиц с одной стороны имеют более закругленный край, а с другой более острый. Исследователи разобрались в этом феномене, и результаты своей работы опубликовали в профильном издании.

Эксперты провели анализ порядка 50 тыс. фотографий с изображением яиц разных видов птиц. Это помогло специалистам выделить некоторые повторяющиеся особенности во всех видах. Все без исключения яйца имеют более закругленную с одной стороны и острую с другой форму. Также различия имеются в размерах, иногда в более закругленном окончании, цвете и пигментных пятнах на скорлупе.
Выяснилось, что эти показатели формируются у птиц во время полета, ведь в основном птицы больше летают, нежели передвигаются по земле. Именно во время полета и закладывается форма яиц. Кроме этого, на форму яиц влияет и среда обитания, в которой животное проживает.

Так если говорить о пингвинах, то эти птицы как известно не летают, а форма их яиц закладывается в процессе плавания.

Сейчас гарвардские специалисты намерены отследить особенность образования формы яиц у динозавров, которые существовали на Земле много млн лет назад.

Исследование: Пение диких птиц отличается от пения городских В ходе исследовательского проекта ученым удалось установить, что пение диких птиц отличается от пения городских. Исследователи связывают это с тем, что городским птицам приходится справляться с городским шумом и звуками дорожного движения, что сделало их пение более высоким. Ученые определили,